Итак, данная "Трансформационная Игра" создана в шотландском экопоселении Финдхорн, которое было основано в 1960-х годах прошлого века. Несколько человек уехали из городов, оставив офисную работу и поселились в вагончиках, чтобы выращивать овощи, "жить в со-творчестве с мудростью природы, прислушиваться к внутреннему голосу и реализовать свои лучшие мечты о том, каким мы хотим видеть мир". Постепенно к ним присоединялись близкие по духу люди, поселение росло. Каждый занимался чем-то своим, появлялись новые ремесленники со своими идеями для реализации. Общаясь между собой, жители Финдхорна обнаружили, что их сложности, вызовы и кризисы чем-то похожи между собой, но в то же время нет каких-то универсальных решений и советов. Можно было только посочувствовать друг другу и помедитировать вместе, но в воздухе витала потребность найти такой инструмент, который позволит проявить, "материализовать" тот уникальный путь, который проживает каждый из членов общины, и получить индивидуальные подсказки от своей самой глубокой и мудрой сущности, от глубинного внутреннего "я".
Однажды на конференции в Финдхорне рассказывали про игру, в которую играют буддийские монахи. В ходе игры участники трансформируют свои внутренние качества, от страстных (гнев, алчность, зависть, ненависть), которые заставляют страдать и бегать по кругу, к более благостным (негневливости, великодушию, доброте, любви), которые делают жизнь более умиротворенной и счастливой. Проделывая внутреннюю работу монахи позволяли своим качествам эволюционировать, трансформироваться, то есть шли по пути к просветлению.
Джой Дрейк и Кети Тейлор, жители Финдхорна и первые создатели "Трансформационной игры" вдохновились идей тибетской игры и задумались о том, каков путь западной трансформации сегодня. Как может выглядеть игра, помогающая жителям Финдхорна развиваться и быть продуктивными в современной мирской жизни со всеми ее возможностями и ловушками. Так начался процесс создания Трансформационной Игры, который занял практически 20 лет. За это время коллективный разум помог сформулировать все возможные внутренние препятствия, который встречает современный человек в своем сознании и подсознании, все лучшие способы и стратегии благоприятного развития и другие инструменты игры, которые в сумме складывают для каждого участника игры свою уникальную картину, отражающую и проясняющую конкретный актуальный на данный момент запрос.
Поле игры символизирует нашу планету в космическом пространстве. В центре некое перинатальное пространство, утроба, в которой участник игры формулирует свой запрос. Четыре земных пути (максимальное число участников - 4), на которых есть 11 видов остановок, которые ведут к различным выборам, возможностям, действиям (около 700 вариантов, которые комбинируются между собой уникальным образом). Также каждый участник видит развитие своего запроса по четырем уровням - физическому, эмоциональному, ментальному и духовному. Какие-то уровни проходятся легко и быстро, на других можно надолго застрять в "глубокой депрессии" (есть такая остановка на игровом поле).
Если участник застревает на "физическом уровне", это означает, что в его вопросе/запросе необходимы конкретные действия в нашем материальном мире. Застревание на эмоциональном уровне говорит о необходимости разобраться со своими чувствами, может быть, отпустить старые обиды из прошлого. Трудности преодоления ментального уровня акцентируют внимание участника на его убеждениях, интроектах, которые осложняют путь к выбранной цели. А застревание на духовном уровне сигнализирует о необходимости прояснить свои глобальные смыслы и мировоззренческую позицию. Конкретная уникальная картина происходящего для каждого участника складывается из инструментов (карточек и других) игры.
Так что я рекомендую участие в "Трансформационной Игре" из Финдхорна только тем, кто готов в достаточно интенсивному процессу, в котором вскрываются внутренние слабости, но и даются способы трансформации этих слабостей в новые качества. Этот процесс можно сравнить с интенсивной физической тренировкой, освоение нового танца или комплексу боевых упражнений, которые человек планирует применять в своей повседневной жизни в ближайшее время. При этом большинство элементов по отдельности уже когда-то освоены, а новый танец/комплекс, состоящий из движений в определенной последовательности еще предстоит запомнить, потренировать и сделать естественной частью своей повседневной жизни.